В целом данная статья задумывалась для тех, кто уже смог создать (купить) себе сайт. Но в процессе написания мы вспомнили о том, что иногда заказчик не до конца понимает каким должен быть его сайт. Поэтому мы постараемся остановиться на главных ошибках, которые допускаются при создании ресурсов, а в следующих статьях поговорим о продвижении для новичков.
Ваше доменное имя должно быть минимально коротким и запоминающимся. Не рекомендуется использовать бесплатный домен вида site777.nethouse.ru или платный, но такого вида — shashlik-943-06-13.ru. Клиент попросту не вспомнит адрес вашего сайта. Это же правило касается официальной почты — адрес vasi4ka@mail.ru вряд ли вызовет доверие у пользователей. Желательный адрес корпоративной почты — info@vash-domain.ru.
Еще один бич современных сайтов — отсутствие номеров телефонов и времени работы фирмы перед глазами. Не найдя того что ищет, посетитель просто уйдет.
Люди всегда хотят знать стоимость, поэтому при выборе из нескольких предложений посетитель почти наверняка выберет ресурс, который хотя бы приблизительно указывает на стоимость услуги или товара.
Если вы наполняли свой ресурс «заимствуя» тексты у чужих сайтов — вы рискуете попасть под санкции поисковых систем. Мы рекомендуем писать тексты самостоятельно или заказывать их у специалистов. Вы можете проверить уникальность своего текста здесь http://text.ru/ — это один из наиболее «строгих» ресурсов проверяющий тексты. Также желательно использовать программу Advego Plagiatus, проверяйте текст с помощью глубокой проверки. В идеале, уникальность должна превышать 90% при проверке с помощью этих инструментов.
Ваши изображения на сайте тоже обязаны быть уникальными. Наиболее простой вариант — создать их самому или заказать у профессионалов. «Серый» способ уникализации — обработка картинки графическими редакторами. Не рекомендуется использовать изображения, найденные с помощью поисковых систем, особенно если на них стоит знак копирайта или они плохого качества.
Мы не будем сейчас пускаться в хитросплетения маркетинга, хотя обязательно рассмотрим некоторые приемы в дальнейшем. Просто используйте правило — приходя на главную страницу вашего сайта пользователь четко должен понимать, что именно вы предлагаете.
У вас магазин по продаже сантехники? Дайте знать об этом посетителю. Проблема некоторых ресурсов в том, что на главной странице они о себе ничего не рассказывают. То тут, то там на просторах сети можно видеть общий SEO — оптимизированный текст, который ничего не говорит ни о преимуществах товара, ни о достоинствах фирмы.
Яркий пример невнятной главной страницы инвестиционной компании.
Кстати, у истоков фирмы стоят очень достойные люди с огромнейшим опытом инвестирования. Но из-за нехватки времени на первых порах был создан приблизительно такой сайт, находясь на котором, посетитель не сразу понимал, куда он вообще попал. То же самое касалось и категорий — иногда текст на них вызывал больше вопросов чем давал ответов.
Также старайтесь не перегружать страницы лишними данными — все должно быть кратко и по делу.
Пользователь должен понимать где нужно найти ту информацию, в поисках которой он попал на ваш ресурс. Поэтому тщательно продумайте пункты вашего меню. На сайте не должно быть пустых страниц или ссылок на несуществующие адреса.
Не бойтесь говорить о своих преимуществах. «Успешная развивающаяся молодая компания» — уже порядочно набила всем оскомину, отходите от клише, у вас несомненно есть о чем рассказать пользователю. Ваши товары такого же качества, но дешевле чем у конкурентов? Рассказывайте об этом. У вас высокий уровень сервиса — сделайте акцент на этом. Подайте себя, но ни в коем случае не обманывайте пользователя, он вам этого никогда не простит.
Это очень важные разделы, позволяющие держать связь с пользователем. Иногда раздел «Новости» превращают в раздел «Статьи». Именно здесь можно найти интересную информацию по направлению компании. К тому же, поисковые системы отдают предпочтения большим сайтам, поэтому ваш ресурс должен постоянно расти и обновляться. Категория «Отзывы» позволяет завоевать доверие потребителя. Попросите у ваших клиентов несколько отзывов — мы уверенны — они вам не откажут.
Заполняйте эту категорию на сайте по максимуму, укажите все возможные номера, используйте Яндекс карты для того чтобы показать, как вас можно найти. В случае если у вас есть только помещение в офисном центре, расскажите как его можно отыскать.
Все просто, покажите ресурс своим друзьям и близким, и пусть они без ваших подсказок попробуют разобраться в нем. Если они четко понимают, что будет если нажать на ту или иную (категорию, кнопку), если у них без проблем получилось купить товар на вашем сайте — можем вас поздравить, вы все сделали правильно.